Летняя оздоровительная работа в детском саду

   В летний оздоровительный период основная задача нашего учреждения состоит в том, что как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие, поэтому большую часть времени дети проводят на свежем воздухе: на прогулках, в играх и забавах, праздниках и развлечениях, организованных воспитателями.

 

    Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой, растениями. Еще в древности врач Авиценна считал эти факторы основными для сохранения здоровья, к ним же причислял рациональное питание, движение, сон, обмен веществ, эмоции. Как в теплое время года сочетать оздоровление, закаливание ребенка с его правильным питанием и всесторонним развитием.

   В дошкольном учреждении разработан режим дня, с учётом летнего периода:

— утренний приём и гимнастика на воздухе,

— прогулки не менее 3 часов,

— закаливающие мероприятия,

— увеличение времени сна,

— калорийность питания,

— физкультурные мероприятия,

— соблюдение питьевого режима.

  В летний период особое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем совместно с воспитателями запланированы развлечения «День защиты детей», «День воды», «Летняя олимпийские игры», спортивный праздник «Веселая эстафета», игры-забавы.

  Во время прогулок дошкольники с удовольствием играют не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон, катаются на велосипедах и самокатах, которые приносят родители. Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий: принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, босохождение.

 Первая неделя лета была посвящена охране жизни и здоровья детей. Дошкольники знакомились с безопасным поведением в природе, узнали о ядовитых растениях и грибах нашей местности, рассматривали ситуации о правилах дорожного движения. Также педагогами проведены беседы о пожарной безопасности, правилах поведения на воде, об опасности незнакомых предметов, найденных на улице.

   Для развития познавательной активности воспитатели используют в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. Для создания эмоционального комфорта детей летний период наполнен мероприятиями развлекательного характера.

   Для организации детского труда предусмотрены все условия: в каждой группе имеется рабочий инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли и т.д.). Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлят землю, пропалывают сорняки.

 Большое внимание в летний период уделяется целевым прогулкам экологического содержания по территории детского сада. В ходе прогулки используются разнообразные экологические дидактические игры, например: «Отгадай, что за растение», «Узнай дерево по листу», «Когда это бывает», «Хорошо-плохо», «Живая и неживая природа», «Кто знает, пусть продолжит» и т.д.

   Интересная, содержательная жизнь детей летом – один из факторов, повышающих их жизненный тонус, улучшающих их здоровье.